В 2015 году Avito приобрел сервис CheckOut, который является логистическим агрегатором. Подключая этот сервис, интернет-магазины получают возможность доставлять свой товар с помощью курьерских фирм, пунктов выдачи заказов, постаматов или посредством «Почты России». Благодаря сделке с CheckOut, Avito смог предложить новую услугу для своих пользователей – Avito Доставка. Это сервис доставки товаров по России от продавцов покупателям, который предоставляется зарегистрированным на Avito частным пользователям. Пока эта услуга доступна только продавцам из Москвы, но специалисты Avito работают над расширением географии. Весь процесс доставки надежен, безопасен и легко отслеживается. Покупатель может проверить товар перед оплатой, а продавец получает деньги только после того, как покупатель получит заказ.
Как подключить сервис Avito Доставка?
При создании нового объявления, вы увидите установленную «галочку» в чекбоксе с текстом «Разрешить доставку». Это значит, что опция включена автоматически. Покупатели, просматривая ваше объявление, увидят пиктограмму с изображением грузовика.Если у вас уже было размещено объявление до запуска этого сервиса, вы можете самостоятельно включить опцию Доставка в режиме редактирования. Это будет возможно при условии, что объявление находится в разрешенных для этого категориях. Также вы можете в любой момент отказаться от доставки, просто убрав «галочку» в соответствующем поле. Аvito Доставка взимает сервисный сбор за услугу в размере 3,65% от стоимости вашего товара, но не менее 65 рублей.
Что можно продать или купить с доставкой?
Категории, доступные для оформления сервиса Avito Доставка:
- Бытовая электроника
- Личные вещи
- Транспорт
- Хобби и отдых
- Для дома и дачи
Существует также и общепринятый перечень запрещенных к доставке товаров, который можно посмотреть на сайте Avito.
Как происходит оплата?Все операции происходят с помощью банка-партнера. Сначала покупатель на странице оформления заказа оплачивает товар с помощью банковской карты. Эта сумма резервируется банком. После того, как товар получен покупателем, продавец привязывает карту, на которую банк-партнер переводит деньги. В случае, если продавец не отправит товар или покупатель откажется от заказа, деньги в полном объеме возвращаются покупателю.
Действия продавца
Если покупатель заказывает товар с доставкой, продавцу приходит сообщение, в котором указан специальный код, стоимость услуги и список доступных пунктов приема. На передачу товара в службу доставки дается 48 часов. Если в течение этого времени продавец не передал товар, заказ автоматически аннулируется. В пункте приема продавцу выдается квитанция, подтверждающая передачу заказа в службу доставки. Этот документ обязательно нужно сохранить до завершения сделки.
В личном кабинете можно отслеживать сроки доставки товара и статус заказа. После того, как товар доставлен и принят покупателем, приходит сообщение с подтверждением и запрос данных карты продавца, на которую нужно зачислить деньги.После перечисления денег, продавец получает уведомление об успешном завершении операции.
Если по каким-то причинам покупатель не принял товар, заказ передается на возврат в тот же пункт приема, в котором его оформляли. Продавец должен забрать товар в течение 3-х дней в пункте приема или в течение месяца в сортировочном центре. В противном случае товар утилизируют. При выдаче товара, необходимо проверить его сохранность и оформить акт возврата, если обнаружено какое-то повреждение.
Действия покупателя
Оформить заказ с доставкой могут только зарегистрированные частные пользователи. На странице объявления с этим сервисом есть кнопка «Купить с доставкой». Перед оформлением заказа можно написать продавцу и выяснить интересующие параметры. После подтверждения заказа нужно выбрать удобный пункт выдачи и ввести контактные данные.Оплата, как мы уже говорили, происходит с помощью банковской карты. Если продавец в течение 48 часов не отправит товар, покупателю придет сообщение об отмене заказа, и деньги вернутся на карту. Покупатель может отслеживать статус доставки в личном кабинете. Получение товара можно поручить другому лицу, но в этом случае необходимо связаться со Службой поддержки и изменить контактные данные получателя. Можно также отказаться от заказа до его передачи продавцом в службу доставки или после получения, если товар не соответствует описанию, поврежден или по каким-то другим причинам. В этом случае деньги за товар и доставку будут возвращены на банковскую карту, с которой производился платеж.
Как вы видите, процесс доставки товара предельно прост и безопасен, остается только ждать, когда такая удобная услуга станет доступна и в других регионах.