Еще в июне 2016 года крупнейшие автомобильные дилеры — «Автомир», Genser, «Ключавто», «Независимость», «Рольф» и «ТрансТехСервис», которые входят в ТОП-10 по продажам в России, при участии «Avito Авто» объявили о совместном проекте «Автотека». Это единая база данных по истории автомобилей и сервис проверки по VIN. Но широко рекламировать этот сервис Avito начал относительно недавно. Давайте вместе разберемся, в чем отличие «Автотеки» от других подобных сервисов, и не поторопились ли создатели проекта с его продвижением.
В чем суть?
В данном партнерстве Avito выступает в качестве разработчика платформы и технического эксперта в работе с данными. Основную работу по созданию единой базы данных автомобилей с пробегом выполняют дилеры, участвующие в проекте.
Суть сервиса в том, что по VIN-номеру автомобиля, вы можете получить подробный отчет, содержащий следующую информацию:
- Общие данные. Технические характеристики, включая марку и модель автомобиля, год выпуска, реальные фотографии.
- Сведения об ограничениях, арестах и залогах. Информация о нахождении автомобиля в розыске, наличия запрета на регистрационные действия, нахождение в залоге или аресте.
- История владения. Количество владельцев автомобиля, тип владельца (физ.лицо, юр.лицо), периоды эксплуатации и регионы, в которых числился автомобиль.
- История эксплуатации. Данные о техническом обслуживании автомобиля с описанием произведенных работ, данные о пробеге.
- Сведения о ДТП и ремонтах. ДТП, в которых участвовал автомобиль, полученные повреждения, расчет стоимости восстановительного ремонта.
Стоимость такой информации небольшая – 99 рублей. За эти деньги вы получаете развернутый отчет в формате pdf, который, по задумке, должен помочь вам в выборе автомобиля для покупки.
Откуда информация?
Идея такого сервиса не нова, в сети существуют бесплатные сайты для проверки такого рода информации. В том числе и официальные источники, такие как ГИБДД. Но создатели «Автотеки» старались сделать подобный отчет как можно более полным. Некоторые данные, например, информацию о пробеге, получить в открытых источниках почти невозможно. Данные «Автотека» получает из комбинированных источников: и официальных доступных, и закрытых. Это объединенная информация от официальных дилеров, государственных органов, независимых станций технического обслуживания, импортёров и производителей автомобилей, бюро кредитных историй, федеральной нотариальной палаты, банков и страховых компаний, Avito. Сейчас в проект «Автотека» привлечено 400 дилерских центров, и содержится информация о 5 млн уникальных VIN.
Бочка меда и ложка дегтя или наоборот?
Почему же эта, казалось бы, хорошая идея, и при таких серьезных исполнителях, пока лидирует в списке отрицательных отзывов автовладельцев? Большинство клиентов сервиса жалуются на недостоверную информацию. Многие проверяют свои автомобили, поэтому точно знают, что правда, а что нет. Стоимость отчета невелика, и дальше негативных отзывов в интернете дело не идет. Но и доверие к ресурсу, соответственно, падает. Почему же так происходит?
Во-первых, единую базу информации по всей России собрать возможно только если привлекать в проект как можно больше партнеров и автодилеров. Сейчас охвачены лишь крупнейшие. Как правило, они работают на Москву и европейскую часть России. Чем дальше за Урал, тем меньше достоверной информации для отчетов.
Во-вторых, информация часто искажается, так как далеко не все автомобили приобретаются у автодилеров и ремонтируются в сертифицированных СТО, далеко не все ДТП регистрируются, например, если вы оформляли его по европротоколу, и т.п. В общем, объем «серых» данных огромный, и процент неточной информации всегда будет существенным.
Вывод очевиден: чтобы уменьшать процент недостоверных данных, нужно увеличивать количество участников проекта. И сейчас это в приоритете у авторов проекта. Стать партнером «Автотеки» можно, заполнив простую форму на сайте.
За участие в проекте и предоставление данных официальные дилеры получают право пользоваться консолидированной базой бесплатно.
Сейчас поток запросов в «Автотеку» увеличился, так как Avito стал активно рекламировать сервис не телевидении и на сайте.
Будем надеяться, что с привлечением большего числа участников, сервис повысит качество отчетов и будет предоставлять более достоверную информацию, чтобы при покупке автомобиля покупатель был уверен в своем выборе.