В октябре 2017 года Avito празднует свой первый серьезный юбилей – 10 лет. За это время торговая площадка полюбилась пользователям по всей России. Внушительные финансовые показатели Avito это еще раз доказывают. В чем же секрет успеха? Умные люди в правлении или солидные инвестиции? И то, и другое. И еще нестандартный подход к ведению бизнеса: от креативной рекламы до йоги и массажных кресел в офисе.
К юбилею Avito мы решили вспомнить, какие нестандартные идеи понравились пользователям больше всего, чем «цепляли» внимание рекламные ролики, и как еще смогла удивить нас креативная команда Avito за 10 лет.
Точное начало
Первая маркетинговая кампания Avito прошла в начале 2010 года и сразу же попала в точку. Слоган «А сколько стоит ваш беспорядок?» и примеры того, как можно получить прибыль «из воздуха», произвели должное впечатление. Такие милые сердцу россиян захламленные балконы и набитые ненужными вещами гаражи, вдруг, как по волшебству, начинали приносить настоящие деньги вместо головной боли. А кризисное время только сыграло на руку: во-первых, многие люди стали практичнее относиться к вещам, а во-вторых, Avito удалось потратить на рекламу гораздо меньший бюджет.
В результате уже за первую неделю зимней кампании Avito обогнал многолетнего лидера этого рынка – сайт «Из рук в руки». А по итогам рекламы количество посетителей увеличилось на 224%, а объявлений – на 600%. Вот что значит, попасть в цель.
Стильно, просто и удобно
В 2014 году Avito представил обновленный логотип и брендбук, а также провел редизайн своего сайта и мобильного приложения.
Логотип стал проще, сайт функциональнее и удобнее, а в рекламных роликах опять же были показаны близкие и понятные каждому человеку истории. В дальнейшем, именно эта основная идея была выбрана Avito для своего продвижения. Вот, на наш взгляд, одни из самых удачных рекламных роликов.
История несчастной любви
Иногда и сами пользователи невольно становятся PR-агентами Avito благодаря своим объявлениям. Так, история молодого человека Данилы из Подмосковного Королёва стала известна тысячам пользователей интернета. Парень продавал свадебное платье своей подруги, но в объявлении поведал душераздирающую историю, о том, что его бросила жена, отсудила квартиру, и всё, что осталось от коварной «бывшей» – это платье, которое он продает, практически сидя на улице. Надо сказать, что платье он так и не продал, зато получил огромное количество смс и звонков от желающих поддержать его в трудную минуту.
Партнеры по рекламе
«Креативит» Avito и совместно с известными компаниями, проводя нестандартные ко-брендинговые рекламные акции. Например, в 2014 году, в преддверии летнего сезона отпусков, Avito и компания Continental создали на базе сайта объявлений уникальный спецпроект для автопутешественников – «Пришло время летних шин Continental». С середины апреля по начало мая на специальной промо странице пользователи Avito могли скачать 5 популярных маршрутов летних путешествий. Каждый маршрут был подробно расписан, включал расчет топлива и рекомендацию по оптимальному типу резины. На интерактивной карте можно было познакомиться с основными достопримечательностями маршрута и полезными советами.
А в июне 2017 года на Avito открылся монобрендовый магазин Panasonic, где пользователи могут приобрести технику из огромного ассортимента на особых условиях, пользуясь скидками и получая приятные бонусы. Согласитесь, это настоящее признание перспективности сервиса Avito Магазины, если даже такой гигант как Panasonic разместился там.
Йога, бильярд и гамаки: неформальный офис
Отношение Avito к своим работникам и необычный офис заслуживают отдельного внимания. Уже третий год подряд Avito признают одним из лучших работодателей России. Даже из своего переезда в новый офис они сделали PR-акцию. Придумали оригинальную идею, выбрали известного дизайнера и объявили конкурс среди пользователей ресурса. Конкурс назвали «У Avito новый дом» и предложили людям поучаствовать в планировании пространства нового офиса. С помощью особой формы пользователи могли предложить обставить пространство мебелью, которую продают на Avito. Для этого нужно было всего лишь кликнуть на странице конкурса по соответствующей точке на схеме и вставить ссылку на объявление. Всего предлагалось подобрать 22 предмета интерьера для нового дома Avito. По итогам конкурса, специальная комиссия во главе с именитым декоратором и архитектором Маратом Ка отбирала лучшие предложения. В результате, победитель конкурса получил награду в 100 тыс. рублей, а коллектив Avito обставил новый офис дизайнерскими предметами всего за 3 недели.
Офис Avito – скорее неформальная площадка для общения и создания новых идей, чем стандартное офисное пространство. Архитекторы разработали необычный проект и назвали его «Avito Village». В этой «деревне» есть и зеленый газон из ковролина, и «дома»-переговорные, и неформальные площадки для игр и отдыха. Есть даже теплица-кухня, кабинки для сна и «звездное небо». А для поддержания формы сотрудники могут сходить в тренажерный зал или на йогу. В такой обстановке гораздо легче генерировать креативные идеи.
Поздравляем Avito!
Ну и, конечно, к празднованию своего 10-летия в Avito подошли креативно. Масштабная рекламная кампания «Люди – людям!» дополнена оригинальными интерактивными проектами. На «Стене Avito» площадью 36 кв.м в галерее башни «Империя» в Москва-Сити, художники иллюстрируют объявления пользователей. За процессом можно наблюдать в режиме реального времени на специальной промо странице. А интерактивная «Карта» позволяет посмотреть, что в данный момент продают в любом регионе страны.
Плюсом ко всему, в течение двух недель знаменитые актеры Екатерина Климова и Алексей Чадов будут продавать свои вещи на Avito, как и миллионы других пользователей. И это еще раз доказывает, что каждое объявление имеет свою человеческую историю.
А мы хотим присоединиться к поздравлениям и пожелать Avito уверенно продолжать свой нестандартный триумфальный путь, развивать новые сервисы и просто быть полезным для людей по всей России.