Спорные вопросы: Avito делит объявления с конкурентами

Avito для бизнеса

Звание лидера среди онлайн-классифайдов в России Avito получил вполне заслуженно: сейчас в базе сайта около 36 млн. объявлений и 35 млн. уникальных посетителей в месяц. Такой трафик и популярность площадки, конечно, не дает покоя конкурентам. И если некоторые пытаются «догнать» Avito, используя законные методы: предлагают пользователям свои «фишки» и концентрируются на качестве услуг, то другие пытаются заполучить клиентов и увеличить трафик не вполне честным путем. О некоторых подобных попытках мы решили рассказать вам в этой статье.

ЦИАН «попался» на копировании объявлений

В конце 2017 года Avito направил обращение в ФАС России по факту незаконного копирования контента в разделе «Недвижимость» интернет-сервисом ЦИАН. Еще в августе-сентябре в Avito стали поступать жалобы пользователей на то, что их объявления о продаже или аренде квартир дублируются на сайте cian.ru.  Проведя собственное расследование, специалисты Avito выяснили, что порядка 150 тысяч объявлений конкуренты беззастенчиво скопировали в свою базу, при этом не особо заботясь о корректности контента: фотографии обрезаны, а в некоторых случаях перепутаны даже ценники и описания объявлений, например, по цене 1-комнатной квартиры предлагали отдельный дом. По словам представителя Avito Андрея Барковского, копирование происходит автоматическим путем, так как в подозрительных объявлениях совпадают до восьми знаков идентификационного номера, телефоны, описания, а также дата и время размещения, и даже замечены скрытые «водяные знаки» Avito на фотографиях.

Такое незаконное «пополнение» позволило ЦИАНу показать рекордный рост своей базы объявлений в традиционно несезонные месяцы для сделок с недвижимостью: августе и сентябре. Причем в некоторых регионах количество объявлений увеличилось более чем 500%! Только вот последствия такого подъема печальные: от испорченной репутации до предписаний и штрафов ФАС.

ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО >>  Что делать, если возникают ошибки: "Объявление не может быть обработано, так как оно удалено/заблокировано/отклонено?"

Avito уже не в первый раз «ловит» ЦИАН на копировании своего контента. Но попытки договориться мирным путем ни к чему не приводят. В этот раз, обращение Avito в ФАС представители конкурента прокомментировали так, будто этот ужасный факт только что обнаружен и расследуется всеми силами.

«По факту данных обстоятельств оперативно сформирована рабочая группа, задача которой выявление неавторизованного контента на cian.ru. Сложившаяся ситуация является абсолютно рабочей, в случае подтверждения нарушения исключительных прав Avito ЦИАН готов удалять такой контент»

представитель ЦИАНа Ольга Подоляка

Для справки отметим, что в 2017 году на сайте ЦИАНа было около 1 млн. активных объявлений, а трафик достигал 6,1 млн уникальных посетителей в месяц.

Претензии к HeadHunter

Портал для поиска работы и персонала HeadHunter в 2017 году объявил о запуске облачной системы для hr-менеджеров – Talantix. Сервис автоматизирует процессы поиска сотрудников и объединяет в себе базы резюме с нескольких сайтов, в том числе Avito.

Для Avito это было сюрпризом, так как никаких предложений о сотрудничестве от НН не поступало, соответственно, доступа к базе резюме и вакансий Avito пользователям Talantix не предоставляется.

«Наша компания выступает против использования бренда Avito в маркетинговых целях сторонним ресурсом и рассчитывает на то, что компания HeadHunter будет вести свою деятельность без нарушения законодательства РФ, и контент сторонних сайтов появится в системе Talantix только в случае получения соответствующих согласий со стороны правообладателей, в том числе компании Avito»

  Пресс-служба Avito

Впрочем, HeadHunter не считает это нарушением, так как фактически компания не участвует в формировании контента сайта Talantix , это делают пользователи в своем личном кабинете и работают с той информацией, которую сами туда загрузили.

ТАКЖЕ МОЖЕТ БЫТЬ ИНТЕРЕСНО >>  Покупаем готовый бизнес на Avito

На сегодняшний день основной актив для классифайдов, hr-сайтов, интернет-магазинов – это информация о пользователе: персональная, профессиональная и другая. И стремятся добыть ее всеми честными и не очень методами. Еще в 2015 году HeadHunter включил в поиск по своей базе профили подходящих кандидатов из соцсети ВКонтакте. Правда, доступны были только страницы, не защищенные настройками приватности. Но всё равно, такое нововведение понравилось не всем. Многие, кто не хотел делиться подобной информацией, исключали свой профиль из списка.

В общем, будем надеяться на этичность компаний, работающих с нашими персональными данными и пожелаем всем участникам этого рынка честной конкуренции. Иначе скоро о нас будут знать больше, чем мы сами.

service-a5client